Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вернуться к обычному виду

Документы, подтверждающие убыток, хранятся до полного его списания, даже если налоговики не нашли нарушений в том периоде, когда образовался убыток

14.06.2012

Если налоговики в ходе выездной проверки не оспорили факт и размер убытка, который понесла компания, может ли она уничтожить документы, подтверждающие убыток? Нет, не может, считают в Минфине России. Такие документы нельзя уничтожать до тех пор, пока компания списывает убыток (письмо Минфина от 25.05.12 № 03-03-06/1/278).

Данный вывод следует из пункта 4 статьи 283 НК РФ. В нем сказано, что организация обязана хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (напомним, что переносить убытки можно в течение десяти лет, следующих за налоговым периодом, в котором эти убытки получены).

В Минфине поясняют, что списывать убытки можно только при наличии первичных документов, подтверждающих финансовый результат. Это значит, что даже после успешной налоговой проверки, в ходе которой налоговики согласились с размером понесенного компанией убытка, обязанность хранить документы, подтверждающие этот убыток, не прекращается.

Заметим, что арбитражная практика по данному вопросу не столь однозначна.


Возврат к списку